8 (4852) 59-53-83
показать адрес

Переработка и утилизация нефтешламов, переработка нефтяных отходов, утилизация автошин, утилизация автомобильной резины, шины утилизация

Что такое и для чего нужна переработка и утилизация нефтешламов?

На сегодня утилизация автомобильной резины стала реальной проблемой. В наше время обычным элементом и городских, и загородных пейзажей являются свалки самых разнообразных отходов человеческой жизнедеятельности, на которых повсеместно можно увидеть шины, автомобильные колеса, скаты. Они, как и многие другие синтетические вещества и нефтепродукты, представляют собой отходы, наносящие огромный ущерб окружающей среде. Срок их разложения может достигать несколько столетий, а переработка требует особых технологий, весьма дорогостоящих. При распаде данных изделий, в почву проникают вредные вещества, а при сжигании в атмосферу попадают токсичные продукты горения. К тому же, и это не секрет, человечество вовсе не готово даже из соображений сохранения экологии отказаться от использования автомобилей, а транспортные средства без шин еще не изобретены. В связи с этим, утилизация автошин является важной экологической проблемой, требующей незамедлительного решения, равно как и переработка нефтяных отходов

Переработка нефтешламов: двойная выгода

Для изготовления автомобильных шин необходимо большое количество энергии и сырья. При этом используются такие виды натуральных продуктов (каучук, нефтепродукты, железо), которые могут быть подвержены вторичной переработке. Таким образом, утилизация автомобильной резины способна решить сразу две проблемы, так сказать, «убить двух зайцев»: улучшить экологическую обстановку таким путем, как переработка и утилизация нефтешламов, а также значительно сэкономить, используя более дешевое вторичное сырье, полученное в результате переработки.

Технология переработки и утилизации резинотехнических изделий и автошин

Будучи высокомолекулярным материалом, резина не может быть переработана до вторичных гранул, из которых потом могла бы быть изготовлена новая продукция. Поэтому утилизация автошин осуществляется с использованием других технологий:

использование технологии сжигания в специальных цементных печах для выработки тепловой энергии;

технология пиролиза для получения легкого дистиллята, твердого топлива и металла;

метод переработки резинового сырья, в результате которой образуется мазут и другие смазочные материалы;

метод получения из автошин крошки или порошка, предназначенных для изготовления специализированных покрытий, материалов для кровли, для покрытия автодорог, для производства технических элементов, используемых в строительстве;

технология изготовления регенерированных материалов.

Отечественный и мировой опыт переработки и утилизации РТИ и автошин

Несмотря на то, что Россия уже вышла в число лидеров на мировом рынке по количеству покупаемых автомобилей, процессы утилизации и переработки резинотехнических изделий применяются слабо и не способны справиться с постоянно растущими объемами подобных отходов. Так и увеличиваются на наших свалках горы, куда сваливают все новые шины, утилизация которых кажется невыгодной. 

Лидерами по объемам переработки подобных отходов являются США, Канада, страны ЕС и Япония. Там уже несколько лет действуют различные экологические программы, однако, и в этих странах объемы утилизированного мусора не превышает 20% от общего количества отходов. Почти 80 % автошин никакими способами не уничтожаются. Складывается ситуация, когда человек, не желая отказываться от благ цивилизации, постоянно наращивает количество такого мусора. А переработка нефтяных отходов невозможна без сложных и трудоемких технологий.