8 (4852) 59-53-83
показать адрес

Отработанные шины, утилизация отработанных покрышек, шин, утилизация шин цена, покрышки автомобильные

Утилизация шин - вторая жизнь старых вещей

Отработанные шины все больше переполняют городские свалки, а ведь этот мусор может быть ценным материалом. Грамотное вторичное применение покрышек и другой резинотехнической продукции, помимо положительного экологического эффекта, приносит и хороший доход. В наше время разработаны различные методы их переработки.

Утилизация при помощи измельчения

Такая методика имеет разные технологии и способы.

Механический. Утилизация отработанных покрышек механическим способом осуществляется поэтапным многократным измельчением просушенных и промытых изделий. В ходе процесса отделяют металлический и текстильный корд. Основной недостаток метода — большое энергопотребление и быстрое изнашивание измельчающих элементов.

Криогенный. Покрышки автомобильные можно измельчать при помощи криогенной технологии. Методика заключается в том, что шины охлаждают до -120°С, при такой температуре резина становится хрупкой, что позволяет свободно удалять из нее металлический корд. Замерзшая резина быстро перетирается на порошок нужных фракций, который может быть использован в производстве новых покрышек или же в качестве компонента при изготовлении кровельных материалов или асфальта. Корд снова переплавляется в металл. Такой способ достаточно эффективен, создает полезное сырье высокого качества, но требует применения дорогостоящих сопутствующих компонентов.

Озонный. В 2000 году была разработана озонная методика утилизация шин. Цена такой технологии существенно ниже других аналогов. Суть ее состоит в том, что автопокрышки обдуваются озоном, при этом они рассыпаются на составляющие компоненты. Отделяется металлический и текстильный корд. Такая обработка меняет свойства резины, что ограничивает спектр использования этого сырья.

Взрывной. Утилизация отработанных шин взрывным методом проводится в специальных герметических камерах, при помощи незначительного количества взрывчатых веществ. Такому методу не нужны существенные энергозатраты.

Бародиструкционный. При переработке автопокрышек бародиструкционным способом, резина отслаивается от корда воздействием высокого давления в специальных герметических камерах.

Методы пиролизной утилизации

Переработка автошин методом пиролиза бывает:

низкотемпературной (нагревание до 500°С);

высокотемпературной (нагрев до 900°С).

Этот способ основывается на термическом разложении органических веществ без доступа воздуха. При этом покрышки автомобильные превращаются в следующие элементы: жидкую нефтяную фракцию, металлический корд, углеродистый остаток, пиролизные газы и технический углерод. Полученные ингредиенты применяются для различных нужд. Жидкую нефтяную фракцию используют для котельных. Металлический корд подлежит переплавке. Углеродистые элементы используют как сорбенты для фильтрования сточных вод или в виде топлива.

Проблемы утилизации отработанных шин.

Утилизация отработанных шин сжиганием запрещена во многих развитых странах, поскольку одна тонна шин при сгорании выделяет в атмосферу 270 кг сажи и 450 кг разнообразных токсичных продуктов. В Европе также запрещено закапывать отработанные шины, ведь их разложение приводит к загрязнению подземных вод и может длиться свыше 100 лет.

Потребность человечества в продуктах нефтедобывающей промышленности растут год от года, а природные ресурсы — невосполнимы. Эффективная Утилизация отработанных покрышек является острой необходимостью, ведь продукты переработки даже после потери эксплуатационных качеств могут быть полезными.